Адрес: 220083, г.Минск, пр-т Дзержинского 83, 1-й корпус.
Эл. почта: stom@bsmu.by
Телефон: +375 17 390-27-58
История высшего стоматологического образования в нашей стране берет свое начало с открытия в 1926 году на медицинском факультете Белорусского государственного университета, при кафедре госпитальной хирургии, курса одонтологии (стоматологии).
Стоматологический факультет Белорусского государственного медицинского университета (далее БГМУ) был организован в соответствии с приказом Министра Высшего образования СССР № 185 от 2 апреля 1960 года. Получая высшее медицинское образование, студенты-стоматологи проходят обучение на 44 кафедрах БГМУ. Специальное обучение ведется на 10 кафедрах, 9 из которых являются профильными стоматологическими.
Профессорско-преподавательский состав кафедр стоматологического факультета включает 271 преподавателей. В числе руководителей и преподавателей работают 23 доктора медицинских наук (из них 1 член-корреспондент НАН Беларуси) и 125 кандидатов медицинских наук. На кафедрах факультета активно ведется подготовка научно-педагогических кадров высшей квалификации, а также много внимания уделяется научной работе со студентами.
Стоматология представляет собой раздел клинической медицины, включающий профилактическое, научное и практическое направление целью которых является профилактика развития заболеваний органов и тканей ротовой полости и челюстно-лицевой области, а также их лечение. Специальность получила бурное развитие в конце прошлого столетия и продолжает динамично развиваться, прирастая новыми дисциплинами. Основные направления подготовки специалистов-стоматологов связаны с изучением профильных дисциплин на стоматологических кафедрах факультета.
Терапевтическая стоматология – дисциплина, которая включает подготовку специалистов по профилактике и лечению болезней зубов, болезней периодонта (пародонта) и слизистой оболочки полости рта. Одним из важнейших разделов деятельности терапевтической стоматологии как клинической дисциплины является лечебная работа, включающая различные аспекты консультативной, лечебно-диагностической помощи, а также разработку и внедрение в клиническую практику новых методов диагностики и лечения стоматологических заболеваний.
Современные подходы к диагностике, профилактике и лечению стоматологических заболеваний у детей формируются детскими специалистами-стоматологами. Дисциплина «стоматология детского возраста» занимается подготовкой специалистов по оказанию квалифицированной хирургической и терапевтическую стоматологической помощи детям, изучением диагностики, особенностей клинического течения, лечения и профилактики поражений слизистой оболочки полости рта у детей при вирусных, бактериальных, грибковых и аллергических заболеваниях.
В компетенцию сотрудников кафедры ортопедической стоматологии входит подготовка специалистов по профилактике патологических состояний, приводящих к потере зубов, владеющих навыками восстановления утраченной жевательной эффективности зубочелюстной системы, применением различных современных конструкций зубных протезов, а также сложного челюстно-лицевое протезирования после тяжелых травм и сложных операций.
Хирурги-стоматологи занимаются хирургией полости рта, челюстно-лицевые хирурги – оперативным лечением многопрофильной патологии челюстно-лицевой области (травмы, воспалительные процессы, опухоли), а также реконструктивной и пластической хирургией лица и шеи.
Одним из приоритетных направлений ортодонтии является совершенствование оказания ортодонтической помощи населению. Кафедра ортодонтии занимается подготовкой специалистов по профилактике, диагностике и лечению зубочелюстно-лицевых аномалий.
Выпускникам факультета выдается диплом врача–стоматолога, после интернатуры они могут работать врачом стоматологом-терапевтом, врачом стоматологом-хирургом, врачом стоматологом детским, по специальности челюстно-лицевая хирургия, ортопедическая стоматология, ортодонтия можно работать после окончания клинической ординатуры.
Перспектива развития стоматологии, как и любого другого раздела медицины, определяется тремя основными составляющими: уровень подготовки врачей, качество используемых материалов и совершенство применяемых технологий.
Факультет одним из первых среди факультетов медицинских вузов стран бывшего СССР перешел на новый учебный план. Отличием нового плана является перераспределение объема учебных часов в пользу преподавания стоматологических дисциплин.
Уже с первых дней обучения в университете и на протяжении 1-2 курсов, на кафедре стоматологической пропедевтики и материаловедения, студенты изучают стоматологическое материаловедение, функциональную анатомию, лабораторную технику изготовления зубных протезов, осваивают технику врачебных манипуляций на фантомах (симуляторах).
Начиная с 3-го курса, студенты проходят обучение на клинических базах кафедр терапевтической стоматологии, ортопедической стоматологии, стоматологии детского возраста, ортодонтии, хирургической стоматологии и челюстно-лицевой хирургии, где под руководством опытных преподавателей ведут самостоятельный прием пациентов.
Основная клиническая база кафедр стоматологического факультета располагается в ГУ «Университетская стоматологическая клиника». За последние 10 лет существенно обновлена материально-техническая база факультета, что позволяет обучать студентов современным технологиям.
Наряду со специальной подготовкой по стоматологическим дисциплинам, студенты стоматологического факультета проходят медико-биологическую подготовку, адаптированную и ориентированную на квалификационную характеристику врача-стоматолога. Примером тому может служить организация на факультете в 1998 году кафедры морфологии человека, на которой ведется интегрированное преподавание анатомии, гистологии, топографической анатомии и оперативной хирургии по специальной программе для студентов стоматологического факультета.
Студенты факультета получают широкую подготовку и по общемедицинским специальностям лечебного профиля. Это развивает у них широкий медицинский кругозор, понимание целостности функционирования человеческого организма.
Студенческая жизнь на стоматологическом факультете многопланова и интересна. В процессе учебы в университете студенты имеют возможность активно заниматься научно-исследовательской работой в научных студенческих кружках на теоретических и клинических кафедрах университета, принимать участие в научных студенческих конференциях различного уровня. Разносторонне одаренные студенты могут реализовать свои таланты в художественной самодеятельности и спортивных секциях факультета.
Новости факультета
«Основы дентальной имплантации. Цифровые протоколы». Очередной день летней научно-образовательной школы
X Международная научно-практическая конференция «Стоматология Северной столицы: наука, образование, практика» была посвящена 30-летию Стоматологической ассоциации Санкт-Петербурга
Организационные собрания по летней производственной практике состоялись на стоматологическом факультете
Выходные с пользой
«Протяни лапу помощи»