Первые шаги в профессию

Оказание первой  помощи в виде само– и взаимопомощи в условиях военных действий — один из основных путей спасения жизни большинству раненых и пострадавших. В связи с этим возрастает роль военно-медицинской подготовки, которая является предметом боевой подготовки войск.

Актуальны данные знания, умения и навыки и в свете увеличения количества разного рода катастроф, в том числе автомобильных.

Для формирования у обучаемых основных практических навыков в альма-матер эскулапов в погонах в нынешнем учебном году впервые было организовано проведение военно-медицинского многоборья. В нем участвовали курсанты-медики всех курсов.

— На сегодня курсанты прошли три этапа многоборья. И это не так просто, как может показаться на первый взгляд, — подчеркнул полковник медицинской службы Андрей Стринкевич. — Одно дело выполнять манипуляции в спокойном состоянии, и совсем другое — после физической нагрузки. Причем скидок ни на что члены судейской коллегии не делают. По итогам всех этапов будут определены лучшие участники соревнования, которые получат заслуженные награды.

По словам полковника медицинской службы Василия Богдана, в будущем эстафету предусматривается наращивать. Например, для правдоподобности ситуации будут использоваться затемнение, шумовые эффекты и т. п. Возможно, в следующем году приглашение на состязание получат преподаватели и курсанты других военных учебных заведений, для которых оно будет полезно в плане практической составляющей дисциплины «Военно-медицинская подготовка».

Наша справка

Военно-медицинский факультет в учреждении образования «Белорусский государственный медицинский университет» является инициатором и организатором ряда мероприятий, направленных на повышение уровня проведения военно-медицинской подготовки в Вооруженных Силах нашей страны. Его профессорско-преподавательский состав создал и внедрил турникет кровоостанавливающий, первый национальный учебник «Военно-медицинская подготовка», утвержденный Министерством обороны, разработал соответствующую типовую учебную программу и методические рекомендации для проведения занятий, сформировал систему подготовки кадров (обучающие курсы, показные и инструкторско-методические занятия, в том числе в воинских частях), которые будут обучать премудростям оказания первой помощи курсантов вузов и военнослужащих белорусской армии.

 

Из первых уст

Начальник военно-медицинского факультета в БГМУ доктор медицинских наук, профессор полковник медицинской службы Василий Богдан:

 

 

 

 

 

 

— Военно-медицинское многоборье является важным элементом системы военно-медицинской подготовки, которая создана и успешно функционирует в нашем военном учебном заведении и в Вооруженных Силах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Идея данного состязания, поддержанная управлением военного образования Вооруженных Сил и военно-медицинским управлением Министерства обороны, принадлежит коллективу кафедры организации медицинского обеспечения войск и экстремальной медицины, в частности, ее начальнику кандидату медицинских наук, доценту полковнику медицинской службы Андрею Стринкевичу и старшему преподавателю подполковнику медицинской службы Степану Савчанчику.

Говорят участники

Второкурсник сержант Антон Рамков:

— Чем лучше мы будем владеть этими умениями и навыками сами, тем качественнее научим других. Моим однокурсникам нравится данное мероприятие. Оно дает возможность применить полученные знания на практике и улучшить физическую подготовку.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсант Кирилл Любич:
— Военно-медицинское многоборье важно и нужно. Конечно, пройти его сложно… Особенно в средствах индивидуальной бронезащиты. Но если ты подготовлен физически и морально, будет чуточку легче. Главное — знать правильный порядок действий и неукоснительно ему следовать. Военно-медицинская эстафета — это наши первые шаги в профессию. Потом придет опыт, и мы будем работать уверенно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Эстафета состоит из пяти этапов

Первый из них включает в себя оказание самопомощи в положении лежа в ограниченном пространстве (под сеткой). Конкурсант должен наложить себе на бедро кровоостанавливающий турникет, минимально касаясь сетки, имитирующей маскировку от огня, который ведет условный противник. После наложения турникета судья проверяет эффективность этого (на конечности не должно быть пульса) и фиксирует интенсивность действий.

Второй этап состязания — наложение турникета в порядке взаимопомощи. Курсант приближается к условно раненному под сеткой, укрывается за ним и затем останавливает «кровотечение» быстро и правильно.

Третий этап — совершение марш-броска в течение 15 минут. При этом судья фиксирует, какое расстояние пробегают участники испытания за установленный временной промежуток.

Очередной (четвертый) этап предусматривает приближение к условно раненному перебежками. Алгоритм действия конкурсанта таков: перебежка на 10 метров, падение, перекат, три условных выстрела, снова перебежка (всего их десять) и т. д. Для усложнения испытания установлены пикеты, с помощью которых судья видит, насколько плотно курсант пригибается к земле: этому очень важно научиться для сохранения жизни себе и раненому. После десятой перебежки конкурсант должен наложить турникет по всем правилам.

Наконец, пятый этап эстафеты — перетаскивание пострадавшего на 10 метров. Схема действия здесь такова: приближение к раненому с минимальным касанием сетки, фиксация на нем веревки, отползание, перетаскивание потерпевшего за веревку.

Автор: Оксана Курбеко, «Ваяр»
Фото: Владимир Блинов
Во славу Родине, 26 мая 2018

 

 Поделитесь