Организация образовательного процесса

Обучение в учреждении образования «Белорусский государственный медицинский университет» ведется по программам высшего медицинского образования первой ступени в очной (дневной) и заочной формах подготовки. Срок обучения  в очной (дневной) форме составляет 6 лет по специальностям «Лечебное дело», «Педиатрия», «Медико-профилактическое дело», специализации «Военно-медицинское дело», 5 лет – по специальностям «Стоматология» и «Фармация».  Срок обучения  в заочной форме по специальности «Фармация» составляет 5,5 лет.

График образовательного процесса зависит от специальности подготовки, формы обучения, курса и включает следующие этапы:

  • теоретическое обучение проходит в течение  двух семестров (осенний длится с сентября по январь, весенний – с февраля по июнь);
  • экзаменационная сессия завершает каждый семестр (январь и июнь);
  • учебная и производственная практика может быть организована как в течение семестра, так и после экзаменационной сессии;
  • каникулы предоставляются студентам после каждого семестра: две недели зимой и не менее четырех недель летом;
  • подготовка в университете завершается итоговой аттестацией в форме государственных экзаменов, а также защитой дипломной работы.

Студенты-юноши очной (дневной) формы обучения по всем специальностям, кроме специальности «Стоматология», могут пройти военную подготовку на военных кафедрах, результатом которой, при условии успешного выполнения программы, является присвоение первого воинского звания  офицерского состава запаса «лейтенант запаса».

Студенты очной формы, обучающиеся за счет государственного бюджета и успешно выполнившие учебный план и образовательную программу текущего семестра, получают стипендию.

В определенных законодательством ситуациях (длительная болезнь, семейные обстоятельства и др.) студенту предоставляется академический отпуск.

Учебная деятельность в университете организуется учебным отделом и непосредственно на факультетах и кафедрах университета.

Обучение в университете на первой и второй (магистратура) ступенях высшего медицинского образования осуществляется на 72 кафедрах (29 − теоретического профиля, 43 − клинического). Учебные занятия по клиническим и специальным дисциплинам организованы более чем на 70 базах учреждений здравоохранения и научно-практических центров г.Минска. В организации практики студентов ежегодно задействовано более 550 учреждений здравоохранения и научно-практических центров республики.

Основными формами учебной деятельности студентов являются лекции, семинары, практические и лабораторные занятия и внеаудиторная самостоятельная работа. Контроль знаний студентов осуществляется в форме зачетов и экзаменов, которыми заканчивается изучение каждой дисциплины. При оценивании уровня усвоения знаний по дисциплине также учитываются рейтинг студента, полученный им в течение  семестра по итогам обучения на определенной кафедре. В университете получает распространение применение дистанционных образовательных технологий для промежуточного контроля усвоения студентами учебного материала в течение семестра.

Обучение в университете носит практико-ориентированный характер. В среднем 70% аудиторных занятий являются практическими и лабораторными. С 1-го курса учебный процесс на клинических кафедрах осуществляется на базе учреждений здравоохранения, что создает студентам все необходимые условия для успешного овладения профессиональными умениями и навыками. Начиная с 3-го курса (со 2-го по специальности «Стоматология»), студенты проходят производственную практику. Непосредственное руководство производственной практикой студентов осуществляют высококвалифицированные специалисты учреждений и организаций системы здравоохранения.

На 6-м курсе студенты лечебного и педиатрического факультетов проходят обучение в субординатуре, являющейся этапом углубленной подготовки специалиста по определенному профилю: терапия, общая врачебная практика, хирургия, акушерство и гинекология, анестезиология и реаниматология, педиатрия, детская хирургия.

С 2006 года в БГМУ организовано преподавание курсов по выбору и факультативных дисциплин (ежегодно студентам предлагается на выбор более 100 курсов по узким тематикам учебных дисциплин). Внедрение такой формы учебных занятий позволяет индивидуализировать процесс обучения, максимально учесть личные интересы студентов, а также требования нанимателя к профессиональной подготовке выпускников.

С 2015 года в университете открыта Лаборатория практического обучения, оснащенная современным оборудованием для обучения студентов 2–6 курсов и включающая 5 учебных модулей для освоения практических навыков, что обеспечивает качественную практическую подготовку студентов для прохождения производственной практики и к самостоятельной практической деятельности в должностях среднего медицинского персонала и врача.

 

 

 

 Поделитесь