Духовные ценности всегда выступали в качестве идеала, к которому стремились лучшие представители человечества. Вопрос о внедрении этих ценностей в образовательный процесс имеет большую социальную значимость. От его успешного решения во многом зависит перспектива гуманизации образования, смысл которой в том и состоит, чтобы обеспечить сознательный выбор личностью духовных ценностей и на основе их развить устойчивую, непротиворечивую систему ценностных ориентаций. Поэтому самое пристальное внимание всех участников воспитательного процесса уделено сохранению и упрочению таких общечеловеческих нравственных ценностей, как совесть, справедливость, доброта. Эти понятия входят в качестве обязательных компонентов в любые системы морали и вместе с понятиями патриотизма и гражданственности составляют нравственную основу личности. Нравственная культура врача ― это качество, определяющее его профессионализм. Воспитание нравственной культуры студентов-медиков осуществляется как в образовательном процессе посредством изучения вопросов медицинской этики, деонтологии, так и в непосредственной социальной практике.
Проведение конференций, семинаров, олимпиад профессионального мастерства, круглых столов с участием общественных и государственных деятелей, представителей духовенства, культуры и искусства, ветеранов войны и труда делает более глубоким понимание профессионального долга медицинского работника, обязывает к высокой нравственной ответственности за качество и результат своей деятельности. Обсуждение проблем духовно-нравственного становления и позитивной социализации молодежи в ходе бесед, дискуссий, лекций, информационно-познавательных программ, кураторских и воспитательных часов оказывает значительное влияние на сознательное усвоение студентами норм и требований общественной морали, соблюдение ими общечеловеческих нравственно-этических норм. Деловые игры, тренинги по проблемам профилактики асоциальных явлений, выпуск информационных бюллетеней, плакатов профилактической направленности создают предпосылки для самосовершенствования обучающихся.
Реализация социально-значимых проектов приобщает студентов к добровольной помощи людям, деятельности, основанной на альтруистических мотивах, пропаганде здорового образа жизни.