Практико-ориентированное обучение

Современные работодатели испытывают потребность в квалифицированных, конкурентоспособных специалистах, свободно владеющих своей профессией, способных быстро адаптироваться к изменениям производственного процесса. Однако не всегда молодые специалисты способны активно участвовать в конкуренции рынка труда, поскольку их профессиональное становление занимает, как правило, еще несколько лет после окончания учреждения образования и требует дополнительных усилий как от них самих, так и часто дополнительных финансовых затрат от организаций и учреждений, в которых они работают, на дополнительную подготовку.

В связи с чем, развитие общества и состояние экономики требует от учреждений образования формирования кадров нового поколения. Специалисты новой формации должны быть хорошо подготовлены к активной жизнедеятельности в быстро меняющемся мире, конкурентоспособны на рынке труда и образовательных услуг, обладать адаптационной мобильностью, а также высокой общей культурой, побуждающей её носителей к саморазвитию, самообучению и творческой самореализации.

В этих условиях возрастает значение применения практико-ориентированных технологий, направленных на формирование личностной и профессиональной компетенции специалиста.

Практико-ориентированное обучение – это вид обучения, преимущественной целью которого является формирование у обучающихся профессиональных компетенций практической деятельности, которые востребованы сегодня работодателями, а также понимания того, где, как и для чего полученные компетенции применяются на практике. Результат практико-ориентированного подхода в обучении – специалист, способный эффективно применять в практической деятельности имеющиеся у него компетенции.

На кафедре гигиены детей и подростков созданы необходимые условия реализации практико-ориентированного подхода в подготовке высококвалифицированных специалистов. Это, прежде всего, программы подготовки по преподаваемым дисциплинам, структура и объём заданий. Однако, немаловажным аспектом практико-ориентированного обучения являются базы для проведения практических занятий и привлечение к проведению занятий специалистов практического здравоохранения. Тщательный подбор баз для проведения аудиторных занятий позволяет не в теории, а на практике (непосредственно на рабочем месте) перенять передовой опыт и понять, что конкретно требуется от специалиста и чем он занят на своем рабочем месте.

Все это нацеливает будущего специалиста не просто на приобретение знаний, но и на их осмысление, переработку с последующим применением в профессии.

 

 Поделитесь