Учебно-методическая работа

При организации учебно-методической работы используются как  традиционные методы преподавания дисциплины (лекции, лабораторные занятия, контролируемая самостоятельная работа студентов, промежуточный и итоговый контроль знаний), так и  внедряются инновационные методы – мультимедийные лекции, демонстрация видеопрезентаций, а также учебно-научных кинофильмов на лабораторных занятиях; использование интерактивных интернет-ресурсов, системы компьютерного тестового контроля знаний студентов.

В результате изучения дисциплины студенты приобретают следующие практические навыки:

выявление основных типов нарушений сердечного ритма, функции печени и почек по данным клинического и дополнительных методов исследований; определение в мазках крови патологических форменных элементов; проведение патогенетического анализа гемограмм больных с различными формами патологии; заключение по гемограмме о наличии типовых форм патологии системы крови, оценка степени выраженности возникших изменений: суждение о функциональном состоянии кроветворной системы, ее компенсаторно-приспособительных возможностях, глубине и обратимости обнаруженных отклонений; распознавать патологические процессы, при которых возможны такого рода изменения;

Гуманизация процесса обучения студентов является неотъемлемым биоэтическим аспектом преподавания дисциплины. В этом направлении крайне важным является отказ от экспериментов на лабораторных животных в учебном процессе, создание и использование необходимых учебно-методических пособий (практикумов), компьютерных программ, учебных кинофильмов.

Важным фактором учебного процесса является вовлечение студентов в учебно-научную исследовательскую работу.

Научно-методическая литература, изданная сотрудниками кафедры патологической физиологии БГМУ

 

 Поделитесь